Построение отдела маркетинга
Наша компания располагает достаточным опытом создания, организации и реорганизации отдела маркетинга, периодического анализа результатов его деятельности, а также корректировки работы при необходимости.
В MCG стоит обратиться, когда:
- открывается новая компания, в которой необходимо построить отдел маркетинга
- в существующем отделе маркетинга нет четко прописанных функций
- сотрудники отдела маркетинга сконцентрированы на процессе, а не на результате (иными словами, их результаты не соответствуют ожиданиям топ-менеджмента)
- утрачен лимит доверия к отделу маркетинга, и необходимо провести независимый аудит
- функции по маркетингу распределены между разными сотрудниками, например между коммерческим директором, секретарем, продавцами, в результате чего часть задач не выполняется или выполняется не в соответствии с ожиданиями топ-менеджмента
- все решения по маркетингу принимаются топ-менеджментом
- решения по маркетингу принимаются ситуативно, что в результате приводит к перерасходам и несогласованности с другими подразделениями компании
- отсутствует слаженная работа между отделом маркетинга и другими отделами
Этап создания, организации и реорганизации отдела маркетинга
В зависимости от текущей ситуации в компании и на рынке, а также от ожиданий, связанных с работой MCG, в услуги по стратегическому маркетингу могут входить:
- установочные сессии с топ-менеджментом
- интервью с ключевыми сотрудниками
- аудит маркетинга в компании
- анализ каналов продвижения и продаж
- анализ рынка и конкурентов
- опросы целевой аудитории
- разработка маркетинговой стратегии и/или маркетингового плана продвижения
- разработка структуры и функций отдела маркетинга
- подготовка должностных инструкций и требований к специалистам
- анализ уровня заработных плат соответствующих специалистов
- организация поиска специалистов с привлечением рекрутеров
- проведение отборочных интервью и определение подходящих кандидатов
- ознакомление с основополагающими принципами маркетинговой стратегии
- ознакомление с функциями и обязанностями новых или работающих сотрудников
Этап контроля функционирования работы отдела маркетинга
- Консультирование специалистов отдела относительно их действий
- Регулярный мониторинг деятельности отдела (на начальном этапе — раз в неделю, со временем частота сокращается)
- Оценка промежуточных результатов, коррекция деятельности отдела
- Подготовка отчета заказчику по результатам