Исследования

Маркетинговое исследование рынка транспортных услуг для экспорта зерновых
клиент: Инвестиционная компания

Специалисты MCG провели маркетинговое исследование с применением комбинированных методов, среди которых ключевыми были кабинетное исследование и экспертный опрос.

Основная цель — определить специфику, возможности и ограничения рынка транспортных услуг для экспорта сыпучих пищевых материалов (зерно, кукуруза, соя, подсолнечник, шрот и т. п.).

Цель была конкретизирована в виде двух основных задач:

  • определить основных зернотрейдеров в Украине, их объем торговли зерном в денежном и количественном выражении, а также основные места назначения экспорта;
  • сравнить актуальные цены на доставку от основных районов зернопроизводства в Украине до портов на Черном море.

Ход исследовательских работ

В ходе исследования были установлены основные зернотрейдеры (по каждой из категорий товаров), для которых определялись объемы, направления и периоды экспорта. Эта информация была сопоставлена с данными экспертных интервью о специфике рынка и наличествующих квотах. Интервью проводились с представителями государственных и частных структур, занимающихся хранением и перевозкой зерновых.

Результаты

На основании проведенного исследования Заказчику был предоставлен анализ экспортных операций по зерновой продукции, который дает возможность Заказчику составить комплексную оценку возможностей и перспектив на данном рынке.