Исследования

Разведывательное исследование первичного рынка апартаментов центра Киева
клиент: ПСГ «Ковальская»

К специалистам MCG обратился постоянный клиент — ПСГ «Ковальская» — со следующей исследовательской задачей: определить особенности локального рынка элитных апартаментов центра Киева и смоделировать факторы потенциального спроса на них.

Задачи исследования

  1. Проанализировать существующие предложения на рынке элитных апартаментов центральной части Киева.
  2. Провести сравнительный анализ имеющихся на рынке апартаментов по основным параметрам (стадия готовности, площадь, планировки комнат и других помещений (террасы, балконы, ванные комнаты и т. п.), статус зданий, наличие сервиса, паркомест и т. п.).
  3. Проанализировать актуальные рыночные цены на апартаменты в центральной части Киева на разных стадиях готовности и определить факторы ценообразования.
  4. Охарактеризовать спрос на апартаменты (определить обязательные и дополнительные пожелания; описать целевую аудиторию).
  5. Спрогнозировать наличие возможной связи между спросом на апартаменты и степенью готовности и наполняемостью арендаторами зданий привязанного к апарт-комплексу бизнес-центра.
  6. Подготовить рекомендации для проекта заказчика.

Решением этих задач стало комбинирование следующих исследовательских методов:

Такой подход дал возможность специалистам MCG комплексно оценить специфику локального рынка апартаментов в центральной части Киева и подготовить ряд рекомендаций по совершенствованию предложения заказчика.

Результаты

По результатам исследования заказчику был предоставлен полный аналитический отчет, включающий в себя развернутую и подробную информацию об основных конкурентах и заменителях, а также общие тенденции и тренды, присущие как изучаемому сегменту, так и рынку недвижимости в целом.

Аналитические результаты легли в основу конкретных рекомендаций, в частности была предложена схема формирования цен на апартаменты в апарт-комплексе заказчика, дифференцированная по этапам строительства, расположению, этажности и т. п.

Проведение исследования стало важным этапом как выстраивания долгосрочной стратегии развития компании, так и реализации конкретного проекта на локальном рынке и его адаптации под современные реалии.