Исследования

Исследование имиджа Королевства Нидерланды в Украине
клиент: PR-House

PR-агентству, работающему с посольством Королевства Нидерланды в Украине, потребовались актуальные данные об особенностях формирования имиджа этого государства среди жителей Украины. Поэтому они обратились к специалистам MCG с запросом провести исследование схем восприятия Нидерландов украинской молодежью, как той целевой группы, вокруг которой выстраивается текущая PR-стратегия.

Отдельное внимание в данном исследовании было уделено тому, как среди украинской молодежи воспринимается концепция устойчивого развития (sustainable development), которой руководствуются страны ЕС и, в частности, Нидерланды в выстраивании международной политики.

Такая комплексная исследовательская задача была разбита на ряд конкретных этапов:

  1. Выявить особенности ассоциативных и знаниевых компонентов восприятия Нидерландов украинской молодежью.
  2. Определить особенности восприятия мест, персоналий, населения Нидерландов в целом.
  3. Проанализировать идеи и мысли об отношениях на межгосударственном уровне.
  4. Оценить возможные направления применения целей устойчивого развития для продвижения имиджа Нидерландов.
  5. Предоставить рекомендации по продвижению имиджа Нидерландов в Украине.

Ход работ

Для решения поставленных задач был выбран метод фокус-групповых интервью.

Исследование предполагало широкую географию: оно проводилось в Киеве, Харькове, Одессе и Львове.

Для обсуждения заданной темы изначально планировались офлайн фокус-группы, но сроки исследования совпали с очередной волной пандемии, и многие интересующие города были в красной зоне, поэтому было принято решение проводить фокус-группы онлайн через платформу Zoom.

Модераторам MCG удалось нивелировать недостатки дистанционных интервью и создать групповую динамику: представители активной молодежи Украины, которые были участниками ФГИ, были в привычной для себя обстановке Zoom-конференции, активно поддерживали беседу и делились большим количеством ценной информации.

Результаты

В результате данного этапа был сформирован отчет, содержащий данные о:

  • типичных схемах восприятия Нидерландов — стереотипах, ассоциациях, образах;
  • актуальных знаниях, представлениях и убеждениях о Нидерландах и нидерландцах;
  • образном портрете нидерландцев для Украины;
  • реальных и потенциальных источниках информации о Нидерландах;
  • особенностях восприятия элементов концепции устойчивого развития («зеленой» энергетике, «умных городах», правах человека, гендерному равенству и т. д.);
  • перспективах развития международного сотрудничества Нидерландов и Украины глазами молодежи.

На основе аналитического отчета были предложены рекомендации к формированию PR-стратегии, учитывающие долгосрочные цели в контексте сегодняшней ситуации. Кроме того, качественный этап исследования предоставил необходимую информацию для реализации следующего количественного этапа.