Исследования

Маркетинговое исследование поведения потребителей автомобильного топлива
клиент: ПАО «Укргазвидобування»

Перед заказчиком стояла задача скорректировать коммуникационную стратегию, а также модернизировать свои АЗС. Планировалось построить тактику информационных сообщений и характер преобразований  на результатах, полученных в ходе исследования.

Разработанная анкета для опроса содержала элементы проективных методик для изучения ассоциативного ряда респондентов, связанных с деятельностью и продуктом «Укргазвидобування».

Опрос проводился на двух типах локаций Харькова:

  • на заправках «Укргазвидобування»
  • в местах скопления автомобилей, на стоянках и парковках около торговых центров

Особый интерес представляет разработанная специалистами компании схема косвенной оценки материального положения респондента в зависимости от модели автомашины и даты ее выпуска.

Результаты

  • Было изучено потребительское поведение респондентов относительно частоты и объема заправок автомобиля, в зависимости от уровня материального положения респондента
  • Составлен рейтинг сетей АЗС/АЗК в г. Харькове (по упоминанию респондентами без подсказки и по тому, какие сети назывались в качестве тех, в которых заправляются водители)
  • Выявлены важные и второстепенные для респондентов характеристики АЗС/АЗК
  • Определен уровень лояльности пользователей к той или иной сети
  • Определена готовность респондентов перехода с бензина на газ
  • Описаны ассоциации респондентов с новым логотипом «Укргазвидобування»
  • Даны рекомендации по проведению новой рекламной кампании