Маркетинговое исследование методом тестирования бытовой химии
Специалисты MCG провели маркетинговое исследование методом тестирования продукции заказчика. Основная цель — определить, как целевая аудитория воспринимает и оценивает потребительские свойства продукта.
Было предложено провести серию процедур тестирования бытовой химии представителями целевой аудитории: лучше всего для этого подошла методика слепого тестирования с двухэтапной оценкой. Специалисты MCG имитировали повседневную ситуацию использования бытовой химии и фиксировали спонтанные реакции респондентов сразу после применения средств, а также взвешенные оценки в последний день тестирования.
Целевая аудитория — женщины 20–45 лет:
- проживающие в Киеве и пригороде,
- отвечающие за уборку в доме,
- имеющие детей и/или домашних животных,
- имеющие опыт использования экологически чистых моющих средств.
Ход исследовательских работ
Представителям целевой аудитории предложили набор из разных образцов бытовой химии от разных производителей. Для более определенной и контрастной оценки, помимо продукции заказчика, тестировались основные конкурентные продукты. Все образцы были зашифрованы — хозяйки не знали, средствами от каких производителей они пользуются.
Тестировались совершенно разные продукты бытовой химии — от средств для мытья окон и жидкого мыла для кухни до ополаскивателя для посудомоечной машины и кондиционера для белья. Обычно в набор для тестирования входило 3–5 образцов от разных производителей, которыми респонденты пользовались вместо своих привычных средств.
Сразу же после применения тестируемых продуктов представители целевой аудитории заполняли соответствующий бланк дневника, чтобы оставить максимально «свежее» и «горячее» впечатление. А после того как респондент испробовал все предложенные средства по несколько раз и у него сложилось полное, последовательное мнение о них, он заполнял итоговую анкету, где на холодную голову сравнивал различные образцы.
Результаты
В результате данного маркетингового исследования был собран спектр мнений целевой аудитории заказчика по оценке основных потребительских свойств его продукции, таких как:
- цвет,
- запах,
- консистенция,
- смываемость,
- эффективность и др.
Кроме того, получены косвенные данные о восприятии тестируемых образцов, а именно:
- ассоциативные реакции,
- актуальные стереотипы и привычки ЦА,
- оценка в категории «дорогой-дешевый»,
- соотношение между ценой и качеством и т. д.
Сравнение данных о характеристиках продукции заказчика с такими же данными о продукции конкурентов дало возможность составить комплексную оценку преимуществ и недостатков тестируемых образцов.
На основании проведенного исследования заказчику был предоставлен перечень отзывов и рекомендаций по совершенствованию его продукции для максимально полного удовлетворения потребностей и соответствия ожиданиям ЦА.