Маркетинговое исследование особенностей потребительского поведения целевой аудитории в сфере бытовой химии
Специалистами компании Marketing Consulting Group было проведено маркетинговое исследование особенностей потребительского поведения целевой аудитории в сфере бытовой химии.
Был осуществлен анализ основных характеристик ЦА (социально-демографические, экономические, социокультурные), а также типичных практик выбора, покупки и использования данной продукции.
В фокусе маркетингового исследования находилась идея экотоваров на рынке бытовой химии, потому инструментарий был разработан специально под изучение возможностей такого позиционирования. На основе полученных данных предполагается разработка образа «идеального продукта» с точки зрения потребителей.
Ход исследовательских работ
Методом маркетингового исследования был выбран количественный опрос (интервью face-to-face) по неслучайной гнездовой выборке; поиск респондентов производился по месту скопления целевой аудитории (а именно торгово-развлекательные центры премиум-сегмента Киева). Под критерии отбора подпадали женщины 20–45 лет, которые проживают в Киеве и либо убирают сами, либо покупают средства бытовой химии.
Результаты
- Были определены ключевые характеристики ЦА, среди которых жилищный фонд, уровень дохода, семейное положение, наличие домашних животных и др.
- Рассмотрено наличное у ЦА оборудование для домашней уборки
- Проанализированы практики уборки с точки зрения их продолжительности, частоты, графика, способа организации, а также типичные места хранения средств бытовой химии
- Изучены наиболее распространенные стереотипы по поводу уборки и бытовой химии, как и характерные для ЦА информационные стратегии в этой сфере
- Изучены схемы восприятия «экологичности» в сфере бытовой химии, ассоциации, которые вызывает данная идея, а также ее привычные повседневные наименования
- Составлен перечень качеств и характеристик «идеального продукта» в представлении ЦА по нескольким основным категориям бытовой химии
В результате заказчик получил комплексную информацию об особенностях потребительского поведения в сфере уборки, характерного для целевой аудитории, присущих ей схемах восприятия и стереотипах по поводу бытовой химии, а также общих представлениях об «идеальном продукте».