Маркетинговое исследование рынка товаров для изготовления хлебобулочных и кондитерских изделий
Заказчик: «Золотая миля»
Были обозначены две задачи исследования
- Определение емкости онлайн-рынка товаров для пекарей-кондитеров в сегменте B2C
- Определение модели поведения потребителя при выборе интернет-магазина товаров для пекарей-кондитеров
Соответственно, исходя из задач исследования, методов получения информации также было два
- Онлайн-опрос
- Интервью качественным методом с элементами эксперимента
О ходе исследования
- Маркетинговое исследование проводилось по всей Украине (кроме АР Крым, частично оккупированных Донецкой и Луганской областей).
- В ходе онлайн-опроса были изучены объемы потребления товаров для пекарей-кондитеров, объемы изготовления домашней выпечки потенциальными клиентами. Также исследователи проследили динамику потребления, выявили соотношение онлайн- и офлайн-покупок, сделали прогноз потребления на 2016 год.
- В ходе интервью качественным методом с потенциальной аудиторией было выяснено, на что обращает внимание потребитель, оказавшись в интернет-магазине впервые. Мы предлагали респондентам оценить интернет-магазины, наблюдая за их действиями и комментариями в онлайн-режиме. При наблюдении мы узнавали, на основании чего покупатели принимают решение о покупке, а также что больше всего нравится и что не нравится тем, кто заказывает товары онлайн.
Результаты исследования
- По результатам опроса получена важная информация о регионах Украины, позволяющая корректировать стратегические планы компании по региональному развитию и распространению своей деятельности.
- После глубинных интервью были разработаны рекомендации, согласно которым заказчик планирует обновлять интернет-магазин, чтобы сделать его удобней и интересней для пользователей.