Исследование рынка фасованных круассанов
Команда MCG провела комплексное маркетинговое исследование рынка фасованных круассанов и особенностей потребительского поведения. Цель исследования — определить потенциальное место для новой ТМ заказчика.
Исследование преследовало три взаимосвязанные цели:
- определить особенности, структуру и объем рынка фасованных круассанов;
- понять суть и формы потребительского поведения целевой аудитории на рынке фасованных круассанов;
- протестировать продукцию заказчика и его конкурентов, оценив ее потребительские качества глазами ЦА.
Ход работ
Для достижения этих целей было решено скомбинировать разные методы исследования.
Первая цель достигалась стратегией кабинетного анализа (работа с открытыми источниками, статистикой, вторичный анализ данных, анализ социальных сетей и т. п.) с привлечением экспертов: бывших или действующих сотрудников компаний, производящих, поставляющих и реализующих фасованные круассаны.
Для решения второй и третьей целей был выбран наиболее подходящий метод — фокус-групповые интервью с индивидуально-коллективным тестированием продукции.
Основной критерий целевой аудитории — частота потребления фасованных круассанов (не реже нескольких раз в месяц).
Сегменты ЦА:
- женщины (70%) и мужчины (30%) в возрасте 20-30 лет;
- женщины (70%) и мужчины (30%) в возрасте 31-40 лет.
Дополнительными критериями отбора ЦА были как традиционные требования: не быть участником других ФГИ в течение последних полгода и не иметь опыта работы в сферах, связанных с маркетингом, социологией и психологией. Так и не традиционные — отбирались участники, которые не курят (для того, чтобы они могли объективно оценить вкус и запах продукции).
Результаты
- Определены основные игроки на рынке фасованных круассанов
- Раскрыта структура и определена динамика рынка
- Произведена оценка реального и потенциального объема рынка
- Определены основные триггеры и барьеры потребительского выбора фасованных круассанов
- Проанализированы схемы и паттерны восприятия продукции с точки зрения ее маркетинговых характеристик
- Установлены основные каналы коммуникации с аудиторией
- Получены сравнительные оценки потребительских характеристик (вкус, запах, внешний вид и т. д.) продукции заказчика с продукцией конкурентов
На основании этой информации были составлены два аналитических отчета: первый 一 с характеристикой рынка в целом, второй 一 с описанием поведенческих факторов ЦА на этом рынке.
Данное исследование помогло заказчику понять условия игры на рынке фасованных круассанов, оценить шансы и риски выхода на него, усовершенствовать стратегию продвижения, а также скорректировать позиционирование своей продукции, получив обратную связь от ЦА.