Исследования

Маркетинговое исследование восприятия фасованных круассанов

Заказчик: ЧАО «Концерн Хлибпром»

Специалисты компании Marketing Consulting Group провели маркетинговое исследование восприятия продукции заказчика. Основная цель — определить то, как целевая аудитория оценивает потребительские и маркетинговые качества продукта.

Для заказчика было важно решить следующие исследовательские задачи:

  1. Определить уровень узнаваемости бренда и его продукции.
  2. Выявить основные каналы коммуникации с аудиторией.
  3. Выявить основные триггеры потребительского выбора продукции бренда.
  4. Исследовать схемы и паттерны восприятия продукции бренда с точки зрения ее дизайна и информационной наполненности.
  5. Сравнить оценки потребительских характеристик продукции бренда с потребительскими характеристиками продукта от основного конкурента.

Ход исследовательских работ

Для достижения поставленной цели была предпринята комбинация методов фокусированного группового интервью (фокус-группы) и потребительского тестирования продукции (дегустация) с представителями целевой аудитории.

Целевая аудитория определялась по простому критерию — регулярная (не реже раза в неделю) покупка и/или потребление фасованных круассанов. Для зондирования ЦА были выбраны два ключевых сегмента: 1) женщины 25–35 лет, у которых есть дети; 2) дети 10–15 лет.

В итоге были сформированы две группы по 15 человек, с которыми проводились интервью и тестирование. Сама процедура занимала полтора-два часа и включала классическую фокус-группу, индивидуальное тестирование продукции и коллективное обсуждение постфактум. Для удобства обработки данных были предусмотрены предварительная скрининг-анкета, аудио- и видеофиксация ФГИ и индивидуальное анкетирование участников.

Результаты

  • Установили основных «игроков» на рынке круассанов Львова в представлении потребителей.
  • Определили основные каналы коммуникации между производителями круассанов и их ЦА.
  • Выяснили ключевые факторы потребительского выбора готовых фасованных круассанов.
  • Собрали спектр мнений ЦА по поводу дизайна, информативности упаковки продукта заказчика; определили, какие эмоции, ассоциации она вызывает.
  • Проанализировали потребительские характеристики круассанов заказчика (вкус, запах, форму, начинку и др.) в сравнении с продуктами-конкурентами.
  • Оценили основные преимущества и недостатки продукции заказчика на рынке.
  • Подготовили перечень рекомендаций и пожеланий потребителей в адрес заказчика.

В результате заказчик получил информацию о том, как его продукция воспринимается и оценивается целевой аудиторией, какими конкурентными преимуществами и недостатками она обладает, как ее можно изменить и усовершенствовать.