Маркетинговое исследование рынка транспортных услуг для экспорта зерновых
Специалисты MCG провели маркетинговое исследование с применением комбинированных методов, среди которых ключевыми были кабинетное исследование и экспертный опрос.
Основная цель — определить специфику, возможности и ограничения рынка транспортных услуг для экспорта сыпучих пищевых материалов (зерно, кукуруза, соя, подсолнечник, шрот и т. п.).
Цель была конкретизирована в виде двух основных задач:
- определить основных зернотрейдеров в Украине, их объем торговли зерном в денежном и количественном выражении, а также основные места назначения экспорта;
- сравнить актуальные цены на доставку от основных районов зернопроизводства в Украине до портов на Черном море.
Ход исследовательских работ
В ходе исследования были установлены основные зернотрейдеры (по каждой из категорий товаров), для которых определялись объемы, направления и периоды экспорта. Эта информация была сопоставлена с данными экспертных интервью о специфике рынка и наличествующих квотах. Интервью проводились с представителями государственных и частных структур, занимающихся хранением и перевозкой зерновых.
Результаты
На основании проведенного исследования заказчику был предоставлен анализ экспортных операций по зерновой продукции, который дает возможность Заказчику составить комплексную оценку возможностей и перспектив на данном рынке.