Исследования

Маркетинговое исследование целевой аудитории бумажных изделий для дома

Заказчик: ЧАО «Киевский картонно-бумажный комбинат»

Один из ведущих производителей бумажных изделий в Украине обратился в компанию MCG для проведения комплексного маркетингового исследования продукции торговой марки Soffione. В фокус внимания попали позиции на рынке туалетной бумаги и бумажных полотенец данного бренда.

Среди основных задач исследования были определены следующие:

  • оценка восприятия дизайна упаковки ТМ Soffione (запоминаемость, ценностное и ассоциативное восприятие и др.);
  • выявление факторов восприятия ценности у основных конкурентов;
  • определение предельной и желаемой цены на продукцию;
  • установление основных критериев выбора при покупке бумажных изделий;
  • изучение того, какие новые продукты и/или качества «хотелось бы» видеть потребителям в категории бумажных изделий;
  • подготовка рекомендаций по изменениям в дизайне и ассортименте продукции данной ТМ.

Ход исследовательских работ

Для решения поставленных задач использовался целый каскад методов исследования, среди которых основными были:

  1. Наблюдение за потребительским поведением. С помощью этого метода были определены основные закономерности в поведении потребителя перед полкой с бумажными изделиями.
  2. Классические фокус-группы с представителями целевой аудитории. Данный метод позволил собрать спектр мнений о дизайнерских решениях бренда заказчика и его конкурентов.
  3. Тестирование продукции представителями целевой аудитории. Этот метод позволил собрать информацию о восприятии основных потребительских качеств продукции заказчика, а также сравнить их с качествами продукции конкурентов.
  4. Опрос целевой аудитории. В ходе опроса были собраны данные о статистически значимых факторах и трендах, присущих потребительскому поведению разных сегментов целевой аудитории.

Результаты

В результате исследования заказчику была представлена максимально объемная картина отношения целевой аудитории к его ТМ: восприятие продукции, потребительские привычки, сильные и слабые стороны позиционирования, сравнение с конкурентами, ожидаемая ценовая политика и многое другое.

Результаты исследования могут быть использованы заказчиком для управления брендингом собственной продукции, а также принятия тактических и стратегических решений в поведении на рынке в целом.