Маркетинговое исследование целевой аудитории бумажных изделий для дома
Один из ведущих производителей бумажных изделий в Украине обратился в компанию MCG для проведения комплексного маркетингового исследования продукции торговой марки Soffione. В фокус внимания попали позиции на рынке туалетной бумаги и бумажных полотенец данного бренда.
Среди основных задач исследования были определены следующие:
- оценка восприятия дизайна упаковки ТМ Soffione (запоминаемость, ценностное и ассоциативное восприятие и др.);
- выявление факторов восприятия ценности у основных конкурентов;
- определение предельной и желаемой цены на продукцию;
- установление основных критериев выбора при покупке бумажных изделий;
- изучение того, какие новые продукты и/или качества «хотелось бы» видеть потребителям в категории бумажных изделий;
- подготовка рекомендаций по изменениям в дизайне и ассортименте продукции данной ТМ.
Ход исследовательских работ
Для решения поставленных задач использовался целый каскад методов исследования, среди которых основными были:
- Наблюдение за потребительским поведением. С помощью этого метода были определены основные закономерности в поведении потребителя перед полкой с бумажными изделиями.
- Классические фокус-группы с представителями целевой аудитории. Данный метод позволил собрать спектр мнений о дизайнерских решениях бренда заказчика и его конкурентов.
- Тестирование продукции представителями целевой аудитории. Этот метод позволил собрать информацию о восприятии основных потребительских качеств продукции заказчика, а также сравнить их с качествами продукции конкурентов.
- Опрос целевой аудитории. В ходе опроса были собраны данные о статистически значимых факторах и трендах, присущих потребительскому поведению разных сегментов целевой аудитории.
Результаты
В результате исследования заказчику была представлена максимально объемная картина отношения целевой аудитории к его ТМ: восприятие продукции, потребительские привычки, сильные и слабые стороны позиционирования, сравнение с конкурентами, ожидаемая ценовая политика и многое другое.
Результаты исследования могут быть использованы заказчиком для управления брендингом собственной продукции, а также принятия тактических и стратегических решений в поведении на рынке в целом.