Маркетинговое исследование локального первичного рынка жилых комплексов в Киеве
Специалисты MCG выполнили анализ локального рынка столичной недвижимости вокруг нового проекта заказчика.
Цель исследования состояла из двух частей:
- Оценка плотности реальной конкурентной среды по ценовым диапазонам и качественным показателям в районе локализации нового проекта заказчика
- Разработка рекомендаций по позиционированию и продвижению жилого комплекса заказчика
Задачи исследования
- Проанализировать структуру имеющегося предложения на локальном первичном рынке жилых комплексов по ценовым диапазонам в разрезе объектов, стадий готовности и типов квартир.
- Провести сравнительный анализ качественных показателей проектов:
- общие характеристики;
- позиционирование и имидж (логотип, фирменный стиль, слоганы, представленность информации на сайте, в соцсетях и интернете, базовый контент-анализ, анализ отзывов в интернете);
- предлагаемые сопутствующие услуги ЖК.
- Выполнить краткий обзор 1-2-3-комнатных квартир на вторичном рынке в районе локации исследования.
- Сформировать рекомендованные рыночные цены продажи квартир и апартаментов проекта заказчика, а также паркинга и коммерческих помещений.
- Выполнить обзор рекламно-маркетинговой деятельности конкурентов на момент проведения исследования.
- Описать преимущества ЖК заказчика для возможности последующего продвижения.
Решением этих задач стало использование каскада методов:
- Кабинетный анализ (анализ открытых источников, социальных сетей, вторичный анализ данных и т. п.)
- Контент-анализ отзывов пользователей на сайтах недвижимости
- Включенное наблюдение (за рекламной и маркетинговой активностью конкурентов)
- Метод «тайного покупателя» (в офлайн и онлайн-вариантах)
- Экспертные интервью с действующими риелторами
Комбинирование методов позволило специалистам MCG комплексно оценить специфику ситуации с рынком недвижимости в западных частях Шевченковского и Подольского районов Киева, тем самым ответив на интересующие заказчика вопросы.
Результаты
В результате исследования был составлен полный аналитический отчет о предложении на локальном рынке, включающий в себя его общую структуру и динамику, а также: позиционирование, продвижение и ценовое сегментирование основных игроков этого рынка.
На основании отчета была предложена схема формирования цен на квартиры и другую недвижимость в ЖК заказчика, в которой были учтены факторы ценообразования: место, время, технология, этажность, престижность, инфраструктура и т. п.
Такой формат исследования позволил заказчику не только изучить потенциальное место реализации его проекта на локальном рынке, но и скорректировать стратегию продвижения для достижения оптимальных позиций.