Разведывательное исследование первичного рынка апартаментов центра Киева
К специалистам MCG обратился постоянный клиент — ПСГ «Ковальская» — со следующей исследовательской задачей: определить особенности локального рынка элитных апартаментов центра Киева и смоделировать факторы потенциального спроса на них.
Задачи исследования
- Проанализировать существующие предложения на рынке элитных апартаментов центральной части Киева.
- Провести сравнительный анализ имеющихся на рынке апартаментов по основным параметрам (стадия готовности, площадь, планировки комнат и других помещений (террасы, балконы, ванные комнаты и т. п.), статус зданий, наличие сервиса, паркомест и т. п.).
- Проанализировать актуальные рыночные цены на апартаменты в центральной части Киева на разных стадиях готовности и определить факторы ценообразования.
- Охарактеризовать спрос на апартаменты (определить обязательные и дополнительные пожелания; описать целевую аудиторию).
- Спрогнозировать наличие возможной связи между спросом на апартаменты и степенью готовности и наполняемостью арендаторами зданий привязанного к апарт-комплексу бизнес-центра.
- Подготовить рекомендации для проекта заказчика.
Решением этих задач стало комбинирование следующих исследовательских методов:
- Кабинетный анализ (анализ открытых источников, социальных сетей, вторичный анализ данных и т. п.)
- Контент-анализ отзывов пользователей на сайтах недвижимости
- Метод «тайного покупателя» (в телефонном и онлайн-вариантах)
- Экспертные интервью с действующими риелторами
Такой подход дал возможность специалистам MCG комплексно оценить специфику локального рынка апартаментов в центральной части Киева и подготовить ряд рекомендаций по совершенствованию предложения заказчика.
Результаты
По результатам исследования заказчику был предоставлен полный аналитический отчет, включающий в себя развернутую и подробную информацию об основных конкурентах и заменителях, а также общие тенденции и тренды, присущие как изучаемому сегменту, так и рынку недвижимости в целом.
Аналитические результаты легли в основу конкретных рекомендаций, в частности была предложена схема формирования цен на апартаменты в апарт-комплексе заказчика, дифференцированная по этапам строительства, расположению, этажности и т. п.
Проведение исследования стало важным этапом как выстраивания долгосрочной стратегии развития компании, так и реализации конкретного проекта на локальном рынке и его адаптации под современные реалии.