Исследование восприятия упаковок тортов
Команда MCG выполнила экспресс-исследование восприятия новых упаковок продукции заказчика.
Цель исследования
Определить, как представители целевой аудитории воспринимают новые упаковки тортов в сравнении с текущими упаковками, в которых продукция представлена на полке.
Эта цель была разбита на три задачи:
- изучить ассоциативный, эмоциональный и рациональный уровни восприятия упаковки;
- оценить преимущества и недостатки новых образцов упаковки по сравнению с текущими;
- определить приоритетные образцы упаковок для каждого из тортов.
Ход работ
Оптимальным решением этих задач было использование метода hall-теста — тактильного и визуального тестирования продукции представителями целевой аудитории (ЦА) с формализованным интервью постфактум.
Была сформирована квотная выборка по социально-демографическим характеристикам, на которые ориентировано позиционирование заказчика, а основным критерием отбора участников была частота покупок тортов.
Представители ЦА приглашались в специальное помещение, где им демонстрировались образцы упаковок и давалось время на ознакомление. После этого интервьюеры опрашивали участников по каждой конкретной упаковке, собирали максимально подробное и развернутое впечатление.
Результаты исследования
- Определено, какой ассоциативный ряд вызывает каждая из упаковок.
- Проанализирован эмоциональный фон, создаваемый упаковками.
- Получены сравнительные оценки каждого из образцов упаковок.
- Собраны рекомендации и пожелания аудитории по усовершенствованию упаковок.
- Определены приоритетные образцы упаковок (те, которые больше всего подходят аудитории).
Данное исследование помогло заказчику понять то, как аудитория оценивает упаковку его продукции, и принять верное тактическое решение о том, как упаковку можно доработать и в каком формате ее выпускать.