Исследование узнаваемости и имиджа бренда
Заказчик обратился к специалистам Marketing Consulting Group для проведения исследования узнаваемости и имиджа бренда.
Основная цель маркетингового исследования — определение основных составляющих имиджа бренда ЛIГА:ЗАКОН для целевой аудитории.
Были выделены три основных типа целевой аудитории: юристы, бухгалтеры и руководители компаний. География исследования включала в себя Киевскую, Харьковскую, Днепропетровскую, Одесскую и Львовскую области.
Предложенный метод получения информации: телефонный опрос, объем выборочной совокупности: 400 человек.
Задачи исследования
- Выяснить уровень узнаваемости бренда без подсказки, порядок называния среди конкурентов, узнаваемость с подсказкой
- Определить уровень пользования продуктами ЛIГА:ЗАКОН в сравнении с конкурентными продуктами
- Выявить, существуют ли в сознании потребителя отличия между компанией ЛIГА:ЗАКОН и продуктом «Информационно-правовая система ЛIГА:ЗАКОН»
- Идентифицировать отличия между ЛIГА:ЗАКОН и Liga.net
- Оценить отличия атрибутов имиджа в сравнении с конкурентами
- Что не нравится, сложности, проблемы в использовании, причины отказа от пользования продуктами ЛIГА:ЗАКОН
Особенностью анкеты было использование открытых вопросов, вопросов, предполагающих называние ассоциаций, вопросов с ответами-ловушками. Такое разнообразие инструментов обеспечило получение большого спектра ответов и сделало возможным глубокую интерпретацию полученных результатов.
Результаты
На основании проведенного маркетингового исследования было получено:
- мнение каждой группы специалистов по Киевской области и в целом по исследуемым областям
- мнение каждой из трех групп специалистов
- мнение всех специалистов по каждой области
Заказчик получил информацию по следующим вопросам:
- какими правовыми программами пользуются юристы, бухгалтеры и руководители бизнеса
- какие продукты компании ЛIГА:ЗАКОН знают специалисты украинских компаний, и какими они пользуются
- какие характеристики присущи бренду ЛIГА:ЗАКОН в сознании потребителей
- что специалисты компаний знают о бренде ЛIГА:ЗАКОН
- какие ассоциации вызывает у юристов, бухгалтеров и руководителей бренд ЛIГА:ЗАКОН (было выделено восемь основных типов ассоциаций)
- какие недостатки пользования продуктами ЛIГА:ЗАКОН
- как называют продукты ЛIГА:ЗАКОН потребители
- какие основные конкуренты у продуктов ЛIГА:ЗАКОН
Заказчику был представлен отчет в текстовом виде с выводами и рекомендациями по работе над формированием имиджа среди каждой из групп целевой аудитории, а также разработана дизайнерская презентация, в которой наглядно визуализирована подробная числовая и вербальная информация.