Маркетинговое исследование восприятия слабоалкогольного продукта целевой аудиторией
Заказчик представил на рынок новую торговую марку слабоалкогольных напитков (САН), потому было решено изучить особенности восприятия данного продукта целевой аудиторией (ЦА). Для этого специалисты MCG провели двухэтапное исследование, в котором применили:
- Метод «тайного покупателя», изучавшего расположение указанного товара на полках торговых сетей, а также то, что другие потребители берут с полок, и их мнение о продукте заказчика.
- Фокус-группы с представителями целевой аудитории, на которых сначала изучалось восприятие внешних характеристик товара (внешнего вида, дизайна емкости и т. д.), после чего проводилась оценка его потребительских характеристик (цвета, запаха, вкуса, послевкусия).
Результаты
С помощью использованных методов была достигнута цель исследования — определены основные схемы восприятия внешнего вида и потребительских свойств продукции заказчика целевой аудиторией.
Если конкретизировать, то в итоговом отчете:
- проанализированы особенности потребительского выбора в категории САН;
- изучены общие ассоциации и ожидания от продукта у аудитории;
- рассмотрены типичные ситуации потребления данной категории продуктов;
- установлены преимущества и недостатки дизайнерских решений САН заказчика;
- протестированы потребительские свойства САН заказчика с помощью представителей ЦА.
Данное исследование предоставило заказчику полную информацию о том, как целевая аудитория воспринимает его продукцию. Это позволило адекватно оценить сильные и слабые стороны его ассортимента по сравнению с продукцией конкурентов, определить основные барьеры и преграды, которые ограничивают рост популярности данного товара, а также разработать дальнейшую стратегию развития бренда и захвата рынка.