Исследования

Маркетинговое исследование потребительских привычек целевой аудитории виски

Заказчик: «Промо-Десант»

К специалистам Marketing Consulting Group обратился представитель заказчика, производителя крепких алкогольных напитков.

Цель исследования — «понять» своего потребителя.

Основная задача заключалась в том, чтобы получить нарративное описание потребительских привычек целевой аудитории заказчика, а также основных особенностей стиля жизни потребителей.

Для достижения данной задачи было предложено проведение классического фокусированного группового интервью, разбитого на соответствующие смысловые блоки:

  • специфика потребительского выбора крепких алкогольных напитков;
  • типичные ситуации потребления данной категории продуктов;
  • общие ассоциации и ожидания от продукта у аудитории;
  • основные особенности стиля жизни целевой аудитории.

Критерием отбора респондентов на фокус-группу стал факт неоднократной покупки продукции заказчика, тогда как по остальным показателям (пол, возраст, образование, материальное положение и т. д.) соблюдалось максимальное разнообразие.

Результаты

В результате данного исследования заказчик получил структурированный отчет, состоящий из следующих блоков:

  1. Спектр основных мнений, ассоциаций и схем восприятия бренда, а также ожиданий от продукции.
  2. Список основных сценариев первой и повторной покупок алкогольной продукции отдельного бренда, перечень главных факторов выбора крепкой алкогольной продукции.
  3. Характеристика практик потребления продукции заказчика — формат, сочетание продуктов и т. д.
  4. Описание стиля жизни целевой аудитории: специфика досуга, предпочтения в проведении отпуска, особенности культурного потребления (от любимых кинорежиссеров и телепрограмм до спортивных команд, которые поддерживают представители аудитории) и т. д.
  5. Фидбэк на предложенные заказчиком варианты новой продукции.
  6. Отзывы и рекомендации аудитории относительно продукции заказчика, его бренда, позиционирования.