Разведывательное исследование телеаудитории Словакии
Международный онлайн-кинотеатр Sweet.TV перед выходом на рынок Словакии хотел проанализировать «особенности души» словацкого потребителя ТВ-контента, за чем он и обратился к специалистам MCG. Для первого этапа было решено провести экспресс-разведку из цикла глубинных интервью среди типичных представителей целевой аудитории.
Чтобы соответствовать критериям отбора информант должен был:
- родиться и вырасти в Словакии, и на момент проведения исследования также проживать там;
- тратить на просмотр ТВ-контента (сериалов, фильмов, телепередач и пр.) от 10 часов в неделю;
- иметь опыт хотя бы одной платной подписки на онлайн-платформы или стриминговые сервисы, дополнительные пакеты от ТВ-провайдеров и т. п.
Также для сбора полного спектра мнений от разнообразных сегментов аудитории информанты целенаправленно набирались из разных регионов и типов поселения, разного пола и возраста, с разными привычками и предпочтениями в сфере ТВ-контента.
Данные, полученные в ходе глубинных интервью, были оформлены в аналитический отчет, содержащий:
- Обзор типичных практик потребителей ТВ-контента, их мотивации и самовосприятия.
- Траектории выбора платформ просмотра ТВ-контента, основных требований к ним, особенностей функционала.
- Разбор ситуации выбора ТВ-контента, типичные требования и ожидания аудитории.
- Критерии престижности ТВ-контента, характерные для словацкого потребителя.
- Описание особенностей восприятия словацким зрителем иностранного контента.
- Разбор отношения к дублированию иноязычного контента.
Разведывательное исследование по своему характеру было рассчитано на быстрый и ориентировочный ответ, который позволяет понять обстановку на рынке словацкой телепродукции в общих чертах, тем самым дав возможность заказчику обоснованно решать тактические задачи во время выхода на рынок. Помимо ответов на интересующие вопросы, исследование позволило подготовить методологическую базу для следующего этапа — количественного опроса зрителей —, результаты которого уже позволят решать стратегические вопросы направления.