Исследования

Разведывательное исследование телеаудитории Словакии
Заказчик: Sweet.TV

Международный онлайн-кинотеатр Sweet.TV перед выходом на рынок Словакии хотел проанализировать «особенности души» словацкого потребителя ТВ-контента, за чем он и обратился к специалистам MCG. Для первого этапа было решено провести экспресс-разведку из цикла глубинных интервью среди типичных представителей целевой аудитории.

Чтобы соответствовать критериям отбора информант должен был:

  1. родиться и вырасти в Словакии, и на момент проведения исследования также проживать там;
  2. тратить на просмотр ТВ-контента (сериалов, фильмов, телепередач и пр.) от 10 часов в неделю;
  3. иметь опыт хотя бы одной платной подписки на онлайн-платформы или стриминговые сервисы, дополнительные пакеты от ТВ-провайдеров и т. п.

Также для сбора полного спектра мнений от разнообразных сегментов аудитории информанты целенаправленно набирались из разных регионов и типов поселения, разного пола и возраста, с разными привычками и предпочтениями в сфере ТВ-контента.

Данные, полученные в ходе глубинных интервью, были оформлены в аналитический отчет, содержащий:

  • Обзор типичных практик потребителей ТВ-контента, их мотивации и самовосприятия.
  • Траектории выбора платформ просмотра ТВ-контента, основных требований к ним, особенностей функционала.
  • Разбор ситуации выбора ТВ-контента, типичные требования и ожидания аудитории.
  • Критерии престижности ТВ-контента, характерные для словацкого потребителя.
  • Описание особенностей восприятия словацким зрителем иностранного контента.
  • Разбор отношения к дублированию иноязычного контента.

Разведывательное исследование по своему характеру было рассчитано на быстрый и ориентировочный ответ, который позволяет понять обстановку на рынке словацкой телепродукции в общих чертах, тем самым дав возможность заказчику обоснованно решать тактические задачи во время выхода на рынок. Помимо ответов на интересующие вопросы, исследование позволило подготовить методологическую базу для следующего этапа — количественного опроса зрителей —, результаты которого уже позволят решать стратегические вопросы направления.