Исследование рынка, конкурентной среды и потребительской аудитории клиник интегративной и превентивной медицины
Заказчик: Synk Medical
Инвесторы, рассматривающие вариант выхода на перспективные сегменты рынка медицины Киева, предложили специалистам MCG «прощупать» это направление — провести комплексное разведывательное исследование рынка превентивной и интегративной медицины. Заказчика интересовали, с одной стороны, особенности конкурентной среды этого сегмента и, с другой стороны, специфика потребительского поведения его аудитории.
Задачи исследования
- Анализ украинских клиник, которые работают в сегменте превентивной и интегративной медицины.
- Сравнительный анализ крупнейших клиник по следующим параметрам:
- позиционирование;
- преимущества;
- услуги и цены;
- каналы продвижения онлайн;
- рекламный имидж.
- Составление портрета потребителя на основании мнения экспертов.
Ход работ
Для решения поставленных задач использовались следующие методы получения информации:
- кабинетный анализ открытых источников;
- анализ позиционирования и рекламно-маркетинговой деятельности;
- тайный покупатель;
- экспертные интервью с активными участниками рынка превентивной и интегративной медицины.
Результаты исследования
- Определены основные тенденции и тренды рынка превентивной/интегративной медицины.
- Описана специфика основных игроков рынка: их позиционирование, спектр предоставляемых услуг, рекламный имидж и прочее.
- Охарактеризованы общие особенности аудитории клиник превентивной медицины (специфика потребительского выбора, формирования и осознания потребности, деление на сегменты и т. д.).
- Составлены стратегические рекомендации для выведения на рынок такого бизнеса.