Исследования

Панельное исследование потребителей электроинструментов

Заказчик: TEKMAN

Украинский производитель электроинструментов обратился к нам с запросом на проведение новой волны исследования специфики потребительского поведения своей целевой аудитории.

Задачей нашей команды было изучить процесс выбора таких товаров, как перфораторы, дрели, болгарки и т. д. для разных групп потребителей — профессиональных строителей, людей, занятых на производстве, и конечными потребителями, использующими инструменты в быту.

В отличие от предыдущей волны исследования, которое начиналось с качественного этапа — фокус-групп,сейчас мы обошлись без качественного этапа, так как структура данного рынка и особенности поведения потребителей на нём уже достаточно хорошо нам знакомы.

Вместо этого была расширена выборка и география исследования: к крупнейшим городам (Днепр, Киев, Львов, Одесса, Харьков) добавились Кривой Рог, Павлоград и Тернополь.

Критерии отбора респондентов: мужчины 21‒60 лет, которые регулярно пользуются электроинструментами для профессиональных и/или личных целей.

Отчет о целевой аудитории и рынке электроинструментов: анализ и тенденции

На основе данных, полученных в ходе опроса целевой аудитории, был подготовлен аналитический отчет. В него вошли:

  1. Портрет целевой аудитории для b2c (личное использование) и b2b (для работы).
  2. Актуальные потребности на рынке электроинструментов и планы ЦА по их удовлетворению.
  3. Специфика потребительского выбора товаров на рынке.
  4. Обновленный рейтинг узнаваемости брендов и оценка их продукции представителями ЦА.
  5. Тенденции и тренды потребительского поведения, динамика аудитории.
  6. Каналы коммуникации с целевой аудиторией.

Суммарные результаты исследования

Новая волна исследования позволила актуализировать данные по основным маркетинговым показателям, таким как узнаваемость, востребованность и восприятие бренда и т. п. Также была прояснена динамика рынка «с той стороны» — со стороны потребителя. Понимание изменений, вызванных пандемией COVID-19 и полномасштабным военным вторжением, позволяет заказчику адаптировать свою бизнес-стратегию.

Для полноценного понимания ситуации на рынке и надежного отслеживания её изменений мы рекомендуем проводить такие исследования в формате мониторинга каждые 1-2 года (периодичность, подходящая для задач данного проекта), что включает повторные опросы с сохранением дизайна выборки, инструментария и сезона проведения.