Маркетинговое исследование поведения потребителей автомобильного топлива
Заказчик: ПАО «Укргазвидобування»
Перед заказчиком стояла задача скорректировать коммуникационную стратегию, а также модернизировать свои АЗС. Планировалось построить тактику информационных сообщений и характер преобразований на результатах, полученных в ходе маркетингового исследования.
Разработанная анкета для опроса содержала элементы проективных методик для изучения ассоциативного ряда респондентов, связанных с деятельностью и продуктом «Укргазвидобування».
Опрос проводился на двух типах локаций Харькова:
- на заправках «Укргазвидобування»
- в местах скопления автомобилей, на стоянках и парковках около торговых центров
Особый интерес представляет разработанная специалистами MCG схема косвенной оценки материального положения респондента в зависимости от модели автомашины и даты ее выпуска.
Результаты
- Было изучено потребительское поведение респондентов относительно частоты и объема заправок автомобиля, в зависимости от уровня материального положения респондента
- Составлен рейтинг сетей АЗС/АЗК в г. Харькове (по упоминанию респондентами без подсказки и по тому, какие сети назывались в качестве тех, в которых заправляются водители)
- Выявлены важные и второстепенные для респондентов характеристики АЗС/АЗК
- Определен уровень лояльности пользователей к той или иной сети
- Определена готовность респондентов перехода с бензина на газ
- Описаны ассоциации респондентов с новым логотипом «Укргазвидобування»
- Даны рекомендации по проведению новой рекламной кампании