Разведывательное исследование потребителей бутербродных закусок
В MCG с запросом на исследование-разведку своей целевой аудитории обратился украинский ведущий производитель молочной продукции и кваса, который относительно недавно выпустил новый продукт на рынок — бутербродную закуску. В фокус внимания попали активные потребители бутербродных закусок то есть, те кто, покупает их раз в неделю и чаще из трех крупных городов Украины — Киева, Львова и Днепра.
Целью исследования было определение особенностей реализации практик потребления бутербродных закусок.
Для достижения этой цели оптимальным методом исследования была серия глубинных интервью с представителями ЦА — активными потребителями бутербродных закусок, в том числе минимум 3 из них должны были быть теми, кто хорошо знаком с продукцией заказчика.
На основе данных, полученных в результате проведения глубинных интервью, был создан аналитический отчет, в который вошли:
- Анализ ситуаций потребления бутербродов.
- Типичная «рецептура» бутербродов.
- Стандартное и нестандартное использование бутербродных закусок.
- Соотношение бутербродных закусок и их субститутов.
- Качественный обзор критериев выбора бутербродных закусок.
- Анализ процесса покупки продуктов для бутербродов.
- Особенности восприятия продукции заказчика и продукции конкурентов.
- Неудовлетворенный спрос аудитории, пожелания потребителей.
Результаты
Данное исследование предполагало как развернутую реконструкцию потребительского поведения на рынке бутербродных закусок, так и ответ на ряд конкретных вопросов заказчика к потребителю (связанных с особенностями товара, возможными путями его дальнейшего развития). Само исследование в дальнейшем может получить продолжение — количественное измерение, тестирование продукции и т. д. Но даже в таком виде, где был исключительно разведывательный качественный этап, заказчик уже получил валидную информацию о своей аудитории, которая позволит принимать тактические решения и корректировать стратегический план.