Исследование восприятия дизайна десертного алкогольного напитка
Перед выпуском нового бренда плодово-ягодного десертного алкогольного напитка, производитель разработал различные концепции внешнего вида этикетки, и обратился в MCG с запросом о тестировании этих образцов среди представителей целевой аудитории.
Наиболее подходящим для подобных задач методом исследования традиционно считаются фокус-групповые интервью.
Ход работ
Цикл фокус-групп проводился с представительницами целевой аудитории — женщинами в разных возрастных сегментах: 18-25 лет, 26-35 лет, 36-45 лет, 46 лет и старше, которые регулярно (не менее раза в месяц) пьют наливки или другие десертные плодово-ягодные алкогольные напитки. Для сохранения регионального разнообразия ЦА на каждую фокус-группу равномерно приглашались участницы из пяти крупнейших городов Украины — Киева, Харькова, Днепра, Одессы и Львова.
Первая половина каждой фокус-группы предполагала обсуждение практик покупки и потребления такого рода алкогольных напитков, связанных с ними общих пожеланий и страхов (в том числе по поводу желаемого дизайна тары). А во второй половине разговора участницам демонстрировались конкретные образцы дизайна бутылки, которые им предлагалось обсудить, оценить и усовершенствовать. Также измерялась ожидаемая цена продукта — то есть то, сколько, по мнению аудитории, должен стоить продукт со стандартными потребительскими характеристиками, но разным дизайном.
Результаты исследования
В результате исследования заказчик получил развернутое описание основных схем восприятия данной категории товаров (актуальные стереотипы, ассоциации, привычки, типичные ситуации покупки и потребления), а также набор общих рекомендаций и пожеланий по поводу дизайна соответствующей продукции.
Также был предоставлен подробный разбор каждого из четырех вариантов дизайна этикеток с ожидаемой ценой и набором рекомендаций по совершенствованию от представительниц ЦА.
Кроме этого, качественный анализ оценок позволил обнаружить некоторые закономерности в особенностях восприятия разных вариантов дизайна, представительницами разных возрастных сегментов. Это позволит заказчику не только выбрать наиболее подходящий для аудитории вариант дизайна, но и лучше понять то, как эти пожелания формируются.