Исследования

Исследование рынка заведений доставки суши в Киеве

Заказчик: «БагатоЛосося»

Один из ведущих сервисов доставки японской кухни в Киеве обратился к нам с запросом на комплексное маркетинговое исследование. Компания имела два бренда, ориентированные на разные целевые аудитории, и наблюдала разную динамику их развития.

Объектом исследования стали постоянные клиенты сервисов доставки суши и роллов в Киеве, а предметом — их потребительские привычки и поведенческие особенности.

Цель исследования заключалась в глубоком анализе поведения потребителей различных сегментов ЦА для разработки рекомендаций по эффективному развитию обоих брендов.

Исследовательские задачи

  1. Оценить уровень узнаваемости брендов заказчика и конкурентов.
  2. Изучить поведенческие паттерны потребления:
    — как формируется намерение заказать доставку, как часто заказывают суши и другие блюда;
    — какие факторы влияют на выбор сервиса доставки;

    — что является определяющим при оформлении заказа (внешний вид, вес, цена, акции и т. д.).
  3. Исследовать, как целевая аудитория понимает критерий «качество» в отношении суши. Различают ли свежую и размороженную рыбу?
  4. Определить, насколько важно для клиентов время доставки.
  5. Выяснить, какими каналами пользуется аудитория для заказа (телефон, сайт, мобильное приложение).
  6. Исследовать, используют ли клиенты программы лояльности конкурентов или смежных сервисов.
  7. Проверить, воспринимает ли аудитория разницу между брендами заказчика.
  8. Оценить эффективность маркетинговых коммуникаций брендов: как их воспринимает ЦА, считываются ли УТП.
  9. Выявить факторы, которые могут мотивировать клиентов заказывать чаще.

Методология

Для ответа на эти и другие вопросы было реализовано двухэтапное исследование по классической методологии:

  1. Качественный этап — цикл фокус-групп с активной аудиторией сервисов доставки суши, который позволил описать основные сценарии и закономерности актуального потребительского поведения ЦА на данном рынке.
  2. Количественный этап — face-to-face интервью с респондентами, которые заказывают суши хотя бы раз в месяц. Это дало возможность получить статистически значимые данные.

Результаты исследования

В итоге заказчик получил детальный аналитический отчет, построенный на количественных и качественных данных. В нем раскрыты:

  • поведенческие особенности активных клиентов сервисов доставки суши в Киеве (процесс выбора, оформления заказа, ситуации потребления, частота заказов и т.д.);
  • уровень узнаваемости и популярности брендов среди целевой аудитории;
  • актуальная и перспективная маркетинговая коммуникация между брендами заказчика и ЦА.
Основываясь на валидных и актуальных данных, заказчик смог усовершенствовать свою рыночную стратегию и принимать взвешенные тактические решения по продвижению своих брендов.