Исследование рынка заведений доставки суши в Киеве
Один из ведущих сервисов доставки японской кухни в Киеве обратился к нам с запросом на комплексное маркетинговое исследование. Компания имела два бренда, ориентированные на разные целевые аудитории, и наблюдала разную динамику их развития.
Объектом исследования стали постоянные клиенты сервисов доставки суши и роллов в Киеве, а предметом — их потребительские привычки и поведенческие особенности.
Цель исследования заключалась в глубоком анализе поведения потребителей различных сегментов ЦА для разработки рекомендаций по эффективному развитию обоих брендов.
Исследовательские задачи
- Оценить уровень узнаваемости брендов заказчика и конкурентов.
- Изучить поведенческие паттерны потребления:
— как формируется намерение заказать доставку, как часто заказывают суши и другие блюда;
— какие факторы влияют на выбор сервиса доставки;
— что является определяющим при оформлении заказа (внешний вид, вес, цена, акции и т. д.). - Исследовать, как целевая аудитория понимает критерий «качество» в отношении суши. Различают ли свежую и размороженную рыбу?
- Определить, насколько важно для клиентов время доставки.
- Выяснить, какими каналами пользуется аудитория для заказа (телефон, сайт, мобильное приложение).
- Исследовать, используют ли клиенты программы лояльности конкурентов или смежных сервисов.
- Проверить, воспринимает ли аудитория разницу между брендами заказчика.
- Оценить эффективность маркетинговых коммуникаций брендов: как их воспринимает ЦА, считываются ли УТП.
- Выявить факторы, которые могут мотивировать клиентов заказывать чаще.
Методология
Для ответа на эти и другие вопросы было реализовано двухэтапное исследование по классической методологии:
- Качественный этап — цикл фокус-групп с активной аудиторией сервисов доставки суши, который позволил описать основные сценарии и закономерности актуального потребительского поведения ЦА на данном рынке.
- Количественный этап — face-to-face интервью с респондентами, которые заказывают суши хотя бы раз в месяц. Это дало возможность получить статистически значимые данные.
Результаты исследования
В итоге заказчик получил детальный аналитический отчет, построенный на количественных и качественных данных. В нем раскрыты:- поведенческие особенности активных клиентов сервисов доставки суши в Киеве (процесс выбора, оформления заказа, ситуации потребления, частота заказов и т.д.);
- уровень узнаваемости и популярности брендов среди целевой аудитории;
- актуальная и перспективная маркетинговая коммуникация между брендами заказчика и ЦА.