Исследование локального рынка услуг wellbeing
К специалистам MCG обратилась компания, которая первая начала оказывать услуги wellbeing в Украине. Целью исследования было изучение конкурентной среды и подготовка рекомендаций для дальнейшего формирования маркетинговой политики.
Для достижения этой цели аналитиками MCG было проведено двухэтапное исследование:
1 этап исследования
Сравнительный анализ маркетинга основных игроков рынка по следующим параметрам:
- позиционирование,
- преимущества, про которые заявляют,
- предлагаемые продукты,
- поведение на рынке,
- на кого нацелены, как продвигаются,
- с кем работают,
- информация о специалистах.
Этот этап исследования выполнялся методами кабинетного анализа, работой с открытыми источниками, вторичными данными и социальными сетями.
2 этап исследования
Разведка предложений конкурентов и нашего заказчика методом «Тайного покупателя» по следующим показателям:
- предлагаемые решения,
- коммерческие предложения, прайс-листы,
- цены и условия сотрудничества,
- позиционирование, которое демонстрируется при работе с запросом,
- преимущества, про которые заявляют,
- информация о специалистах, которые оказывают услуги,
- работа менеджеров с запросом.
Чтобы получить достоверные данные важно, чтобы сотрудники исследуемых компаний не догадались, что их изучают. А для этого важна тщательная подготовка. Вместе с заказчиком был сформирован единый запрос на услугу, подготовлены ответы на часто задаваемые вопросы. Наш специалист работал под прикрытием должности менеджера отдела персонала реальной компании, общался с корпоративной почты этой компании, проводил встречи в Zoom. В результате была получена вся необходимая информация.
Результаты исследования
По окончанию исследования заказчик получил презентацию отчета с детальным описанием каждого изучаемого параметра, выводами и рекомендациями. А результаты этого исследования позволят заказчику сформировать свою маркетинговую политику на ближайшие годы.