Бенчмаркинг

Цель этого метода заключается в компетентной и взвешенной оценке объекта изучения (товара, услуги, идеи).

В качестве исследуемых образцов берутся успешные и лучшие на рынке, эталонные или типичные примеры. Эти примеры могут сравниваться как между собой, так и с продукцией заказчика.

Для проведения исследования формируется специальная рабочая группа из 3-10 человек, состав которой определяется на основании цели, задач и исследуемого продукта. Это могут быть представители MCG, потребители, эксперты, лидеры мнений, сотрудники заказчика и т. д.

В ходе исследования сравниваются и сопоставляются все значимые параметры, как технические, так и потребительские, чтобы выявить, в чем заключается успех того или иного продукта.

Важно, чтобы разработка процедуры бенчмаркинга и анализ полученной информации выполнялись специалистом высокой квалификации. Чтобы правильно сделать выводы и дать обоснованные рекомендации, которые будут иметь смысл и пользу для заказчика, необходима серьезная теоретическая база и практический опыт, а также умение адаптировать полученную информацию к реалиям бизнеса заказчика.

По результатам проведенного бенчмаркинга предоставляется перечень рекомендаций, позволяющий улучшать и модернизировать продукты (товары или услуги).