Кабинетное исследование

Этот метод применяется для разведывательного или полноценного анализа информационной среды, связанной с изучаемым предметом. Он ориентирован на подробное рассмотрение “вершины айсберга”: в отдельных случаях этого достаточно для составления полноценной картины; в других — это предварительный этап, разведка перед полноценным погружением в исследуемую тематику.

Зачастую для анализа данных привлекаются независимые эксперты по теме для индивидуальных консультаций, в ходе которых с ними обсуждаются полученные результаты для того, чтобы получить уточнения, корректировки или же более глубоко погрузиться в тему.

Безусловно, информация из открытых источников общедоступна, но ценность её получения в виде кабинетного исследования заключается в следующем:

  • проработка большого объема информации;
  • работа со всеми источниками в равной мере (статистические данные, открытые базы данных, отчеты других исследований, статьи, общие или профильные СМИ, блоги, форумы, социальные сети — как группы, так и персональные аккаунты). Также могут исследоваться места продаж и другие локации (торговые центры, магазины, выставки и т. д.);
  • анализ архивов, археология интернет-среды (кэша, удаленных страниц и т. п.);
  • проверка информации на достоверность и непротиворечивость  поиск подтверждения из разных источников;
  • отбор только актуальной и достоверной информации;
  • поиск экспертов и проведение с ними консультаций для уточнений и интерпретаций;
  • профессиональный анализ полученных данных, применение подходящих аналитических инструментов (получив необходимый объем информации, важно уметь его проанализировать и сделать верные выводы);
  • подготовка структурированного отчета с выводами и рекомендациями.

Также в кабинетное исследование может включаться анализ баз данных импорта или экспорта тех стран, данные которых находятся в открытом доступе.