Электоральные исследования
Любая эффективная электоральная кампания строится на электоральных исследованиях.
- Результаты такого исследования описывают ситуацию на электоральном рынке, а именно то, как распределены голоса избирателей в двух срезах:
- Среди тех, кто планирует идти на выборы (реальные избиратели).
- Среди всех тех, кто имеет право голоса (номинальные избиратели).
На разнице полученных результатов по этим двум срезам строится кампания кандидата, направленная на то, чтобы:
- Переманить голоса у других кандидатов.
- Привлечь на свою сторону тех, кто не собирался голосовать, и простимулировать их явку на избирательный участок.
- Выявляется мнение избирателей относительно идеального кандидата, чтобы можно было подобрать максимально подходящего кандидата. В результате этого направления исследований проходит апробация политического продукта на аудитории.
- На основании электоральных исследований определяются «триггерные точки» избирателей: выявляется, что их волнует, чем они живут, во что верят, к чему стремятся. На основании этих данных выстраивается идеология, программа и соответствующие слоганы для кандидата.
Ключевые этапы и методы электоральных исследований
- Создание паспорта округа. Сбор информации обо всех предыдущих выборах, данных предыдущих исследований.
- Рейтинг кандидата (если кандидат работал в данном округе).
- Фокус-группы или глубинные интервью, а также диадические интервью для сбора вариантов ожиданий аудитории от нового кандидата или для тестирования политической рекламы.
- Массовый (количественный) опрос:
- рейтинг проблем в округе, идеальные качества кандидата и т. д.;
- рейтинги кандидатов перед выборами (замеряются периодически в ходе предвыборной кампании).
- Экзитпол во время выборов.