Электоральные исследования

Любая эффективная электоральная кампания строится на электоральных исследованиях.

  1. Результаты такого исследования описывают ситуацию на электоральном рынке, а именно то, как распределены голоса избирателей в двух срезах:
    • Среди тех, кто планирует идти на выборы (реальные избиратели).
    • Среди всех тех, кто имеет право голоса (номинальные избиратели).

    На разнице полученных результатов по этим двум срезам строится кампания кандидата, направленная на то, чтобы:

    1. Переманить голоса у других кандидатов.
    2. Привлечь на свою сторону тех, кто не собирался голосовать, и простимулировать их явку на избирательный участок.
  2. Выявляется мнение избирателей относительно идеального кандидата, чтобы можно было подобрать максимально подходящего кандидата. В результате этого направления исследований проходит апробация политического продукта на аудитории.
  3. На основании электоральных исследований определяются «триггерные точки» избирателей: выявляется, что их волнует, чем они живут, во что верят, к чему стремятся. На основании этих данных выстраивается идеология, программа и соответствующие слоганы для кандидата.

Ключевые этапы и методы электоральных исследований

  • Создание паспорта округа. Сбор информации обо всех предыдущих выборах, данных предыдущих исследований.
  • Рейтинг кандидата (если кандидат работал в данном округе).
  • Фокус-группы или глубинные интервью, а также диадические интервью для сбора вариантов ожиданий аудитории от нового кандидата или для тестирования политической рекламы.
  • Массовый (количественный) опрос:
    • рейтинг проблем в округе, идеальные качества кандидата и т. д.;
    • рейтинги кандидатов перед выборами (замеряются периодически в ходе предвыборной кампании).
  • Экзитпол во время выборов.