Экзитпол
Экзитпол — это краткий опрос после посещения определенного места, совершения определенного действия, который, в отличие от других традиционных количественных опросов, идеально подходит для выяснения одной четкой задачи. Он ориентирован на получение четких фактических ответов, без оценок или комментариев.
Результатом экзитпола является распределение ответов респондентов на один-два, максимум три вопроса.
Пример опроса методом экзитпола на выходе супермаркета:
- Вы сейчас купили молоко?
- Да.
- Какого производителя?
- Ответ респондента.
- Какой жирности?
- Ответ респондента.
В отличие от обычного количественного опроса, в экзитполе предполагается анкета минимальных размеров, что позволяет опрашивать большее число респондентов (вплоть до составления сплошной выборки, то есть опроса всех возможных информантов в определенном месте). Это гарантирует более высокий уровень статистической точности.