Эксперимент

Эксперимент — создание искусственной ситуации для изучения того, как в ней будут себя вести испытуемые. В ходе эксперимента исследователи воссоздают приближенную к реальности ситуацию выбора или потребления продукции, привлекают потребителей для ознакомления с возможной покупкой и изучают степень заинтересованности потребителей в товаре. Он дает возможность оценить, как человек поступает на самом деле (а не только то, что он говорит) при выборе или потреблении продукции, и увидеть реакцию и действия участника в реальной среде. Поэтому важно продумать условия эксперимента до мелочей.

Примеры экспериментов

  • разное оформление интерьера точек продаж с целью понять, как это отражается на поведении посетителей;
  • разное наполнение и оформление полок товарами;
  • разная стратегия поведения, манера обслуживания, сценарий разговора сотрудников.

Важно, чтобы разработка сценария эксперимента и анализ полученной информации выполнялись специалистом высокой квалификации. Чтобы правильно сделать выводы и дать обоснованные рекомендации, которые будут иметь смысл и пользу для заказчика, необходима серьезная теоретическая база и практический опыт, а также умение адаптировать полученную информацию к реалиям бизнеса заказчика.