Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия отражает бизнес-цели заказчика и результаты проведенных исследований рынка и является основой для позиционирования и продвижения компании.
Возможные варианты формирования рабочей группы для построения маркетинговой стратегии:
- команда заказчика и специалисты MCG
- команда консалтинговой компании и специалисты MCG
- только специалисты MCG
В любом из вариантов для разработки маркетинговой стратегии важны результаты предварительно проведенных базовых исследований рынка и целевой аудитории.
Ключевые составляющие маркетинговой стратегии
- Миссия, цели и ценности компании
- Составление портрета целевой аудитории
- Позиционирование — поиск незанятой ниши в сознании потребителя
- Анализ рынка и конкурентной среды
- SWOT-анализ — анализ сильных и слабых сторон компании, оценка возможностей и угроз
- Стратегия поведения на рынке
- Долгосрочные и краткосрочные маркетинговые цели
- Маркетинговый план продвижения