Количественные опросы
Исследования количественными методами проводятся для получения статистически значимой информации о потребителях. В ходе них изучаются потребительские практики, определяются сегменты аудитории, объемы и модели потребления, а также актуальные схемы восприятия объектов исследования.
Способы проведения опросов
- Опрос face-to-face — личное интервью в местах скопления целевой аудитории c помощью планшетов (CAPI) или бумажных анкет (PAPI).
- Online-анкетирование (социальные сети, тематические сайты и форумы, email, рассылка SMS).
- CATI — опрос по телефону, Skype, Viber и т. п.
- CAWI — анкетирование в специальной панели, в которой зарегистрированы десятки тысяч респондентов.
- Snow-ball — опрос целевой аудитории методом «снежного кома» в виде личных или телефонных интервью, либо online-анкетирования (каждый респондент из целевой группы называет еще одного или нескольких человек, которые в эту группу входят).
Расчет объема выборки
На основании цели и задач исследования определяются значимые группы населения, для которых рассчитывается необходимый/достаточный объем выборочной совокупности (выборки).
Важно рассчитать выборку так, чтобы она отражала состав всей генеральной совокупности (целевой аудитории), и тогда результаты исследования будут достоверными.
Размер и тип выборки подбираются под каждый конкретный проект, чтобы одновременно достичь исследовательской цели, но не опрашивать больше респондентов, чем это необходимо, тем самым обеспечивая рациональное использование бюджета.
Тип исследования | Характеристика | Объем выборки |
---|---|---|
Разведывательное |
Позволяет обнаружить и описать основные тенденции |
до 400 респондентов |
Простое целевое |
Дает статистически значимую оценку для однородной аудитории |
от 400 до 800 респондентов |
Сложное целевое |
Дает статистически значимую оценку для разнородной аудитории |
от 800 респондентов |
Типы респондентов
- Взрослое население
- Группы потребителей (выбранная целевая аудитория, представители отдельных групп населения)
- Представители бизнеса, государственных институций, общественных организаций
- Эксперты и специалисты
Мы готовы обсудить с заказчиком возможность проведения опросов среди любой интересующей его аудитории.
Команда MCG соблюдает Кодекс профессиональной этики социолога и следует стандартам качества маркетинговых исследований Международного кодекса ICC/ESOMAR.
Мы со всей ответственностью подходим к выполнению исследований, поскольку на основе их результатов строятся стратегии наших заказчиков.