Бенчмаркинг

По результатам бенчмаркинга предоставляется перечень рекомендаций, позволяющий улучшать и модернизировать продукты заказчика или методы работы. В качестве исследуемых образцов берутся лучшие, эталонные примеры.

В ходе исследования могут изучаться как технические характеристики, так и потребительские, начиная с удобства и заканчивая возможными вариантами применения.

Заказчики-производители, применяющие данную методику, могут быть более эффективными и успешными, улучшая характеристики продукции, тем самым увеличивая спрос на свою продукцию.

В ходе исследования отбираются конкретные продукты (товары или услуги) в качестве образцов (эталонов). Затем изучаются и сравниваются все значимые параметры, чтобы выявить, в чем заключается успех того или иного продукта, и использовать полученные данные и идеи для улучшения товаров и услуг заказчика.

За образцы могут приниматься продукты конкурентов, компаний, работающих в смежных областях, или же иностранных компаний. Исследуются только успешные продукты, принесшие своим создателям прибыль. Продукт заказчика также может принимать участие в данном исследовании.

В зависимости от особенностей товара или услуги, исследователи разрабатывают перечень критериев для сравнения и сопоставления. Формируется специальная рабочая группа, куда кроме исследователей могут входить потребители, эксперты, лидеры мнений или сотрудники заказчика.

Важно, чтобы анализ полученной информации выполнялся специалистом высокой квалификации. Чтобы правильно сделать выводы и дать обоснованные рекомендации, которые будут иметь смысл и пользу для заказчика, необходим широкий практический опыт, а также умение адаптировать полученную информацию к реалиям бизнеса заказчика.