Дискурс-анализ

При современной доступности к большому количеству информации дискурс-анализ позволяет получить полезные данные о том, как мыслит, в чем нуждается и как живет потребитель.

Дискурс-анализ представляет собой комплекс методов и подходов к анализу грамматических, стилистических, смысловых аспектов текста по определенной системе, причем в качестве текста может выступать любой вербальный или невербальный объект (фото-, аудио- и видеоматериал), имеющий отношение к предмету исследования.

Дискурс-анализ позволяет найти в текстах латентные, глубинные смыслы и ценности, которые зачастую не осознаются даже самим автором текста.

В ходе анализа фото-, видео- и аудиоматериалов в состав рабочей группы могут привлекаться специалисты по дизайну, продакшену, а также психологи для оценки невербального языка.

Исследованию поддаются следующие виды текстов Основные задачи, которые может раскрыть дискурс-анализ
тексты об исследуемом продукте, которые создает аудитория, конкуренты, эксперты выявление причин того или иного мнения потребителей о продукте
тексты аудитории о себе (публикации в социальных сетях, высказывания личного мнения в обсуждениях, персональных блогах и т. д.)

описание стиля жизни целевой аудитории, ее ценностей и отношения к значимым аспектам рынка, выявление потребительских инсайтов

тексты СМИ о компании заказчика, конкурентах, сфере или сегменте рынка

анализ отношения, которое формируют СМИ у аудитории к исследуемому объекту

тексты транскрибирования интервью и фокус-групповых интервью

получение данных о мотивах, целях и ценностях респондентов, выявление потребительских инсайтов

внутрикорпоративные материалы (тексты внутрикорпоративных чатов и переписок, документация клиентского отдела, видеозаписи собраний и т. д.)

исследование причин конфликтов, выявление неформальных лидеров и их целей, формулирование реальных корпоративных ценностей (и, возможно, сопоставление их с декларируемыми) и т. д.

тексты конкурентов о себе и о своем продукте определение стратегических устремлений и целей конкурентов