Экзитпол

Экзитпол — это краткий опрос после посещения определенного места, совершения определенного действия, который, в отличие от других традиционных опросов количественным методом, идеально подходит для выяснения одной четкой задачи.
Результатом экзитпола является распределение ответов респондентов на один, максимум два вопроса.

Пример опроса методом экзитпол на выходе супермаркета:

  • Вы сейчас купили молоко?
  • Да.
  • Какого производителя?
  • Ответ респондента.

В экзитпол из примера не могут включаться больше никакие уточняющие вопросы. Если приоритетом является не компания — производитель молока, а, допустим, объем купленного молока, то именно об объеме молока будет второй вопрос экзитпола.

Для получения репрезентативной информации в целом по сети, состоящей из большого количества торговых точек по разным регионам, исследователи рассчитывают выборочный (гнездовой) опрос, и на этих локациях выполняется сплошной опрос.

Еще одним примером служит проведение экзитпола в комплексном исследовании свадебных церемоний в г. Киеве. Для определения доли тех, кто планирует проводить свадебную церемонию, среди всех, кто сочетается браком, достаточно провести экзитпол на выходе у нескольких киевских РАГСов в выбранное время. Собранные данные будут репрезентативными, а потому их можно распространить на всех молодоженов столицы.