Эксперимент

В ходе эксперимента исследователи воссоздают приближенную к реальности ситуацию выбора товара/услуги, привлекают потребителей для ознакомления с возможной покупкой и изучают степень заинтересованности потребителей в товаре.

Эксперимент дает возможность оценить, как человек поступает на самом деле (а не то, что он говорит), и увидеть реакцию и действия респондента в реальной среде.

Поэтому важно продумать условия эксперимента до мелочей. Считается, что условия эксперимента соблюдены, если они максимально приближены к реальности.

Эксперимент — достоверный метод получения информации о потребительских практиках аудитории, который позволяет опровергнуть или подтвердить целесообразность прорабатываемых бизнес-решений.

Данное исследование актуально на этапе запуска нового проекта или обновления текущего.

Задачи

  • Возможность проверки маркетинговых решений (прогнозирование эффекта от рекламы, степени заинтересованности продуктом, сайтом, услугой)
  • Определение влияния мероприятий по стимулированию сбыта на предпочтения покупателей
  • Обоснование решений при выходе в определенные места продаж (крупные города, населенные пункты, торговые сети, магазины)

О количестве респондентов

Эксперимент с представителями ЦА завершается по насыщению информации (когда действия респондентов начинают повторяться). В зависимости от степени однородности ЦА, насыщение обычно наступает после участия в эксперименте 8–10 респондентов одной гомогенной группы потребителей.

При отборе респондентов сначала выполняется прединтервью, а именно выявление их принадлежности к требуемой аудитории, прединтервью содержит прямые и косвенные вопросы, по результатам которых отбираются наиболее подходящие для исследования кандидаты.


Важно, чтобы анализ полученной информации выполнялся специалистом высокой квалификации. Чтобы правильно сделать выводы и дать обоснованные рекомендации, которые будут иметь смысл и пользу для заказчика, необходима серьезная теоретическая база и широкий практический опыт.