Фокус-группы

Фокусированное групповое интервью совмещает качественный и количественный подходы: оно позволяет выявить глубинные причины и мотивы потребителей, при этом давая им условную количественную оценку. За счет организации групповой динамики на фокус-группе из участников “выжимаются” мнения, которые по отдельности каждый потребитель сформулировать не в состоянии.

Метод  заключается в том, что исследователи собирают незнакомых людей (представителей целевой аудитории) в специально оборудованном помещении для обсуждения темы исследования. Часто фокус-группы дополняются дегустацией, тестированием или просмотром видео.

Задачи, которые решает фокус-группа

  • Изучение восприятия респондентами предмета исследования.
  • Получение актуального спектра мнений и оценок.
  • Генерирование идей, “мозговой штурм”.
  • Определение основного набора практик и ситуаций использования продукта исследования.
  • Выявление мотивации потребителя, стиля жизни, привычек и поведенческих паттернов.
  • Тестирование, дегустация и оценка продукции.
  • Тестирование идей, рекламы, дизайна (в том числе и выявление того, как рекламу можно неправильно понять).
  • Тестирование сценариев, рекламных роликов, художественных фильмов.

Количество фокус-групп

Исследование методом фокус-групп должно в достаточной мере представлять исследуемую аудиторию, но при этом каждая группа должна быть гомогенна по всем значимым для исследования признакам (возраст, пол, практики потребления, социальный статус и т. д.).

Тип исследования Характеристика Количество фокус-групп
Разведывательное

Позволяет обнаружить и описать основные тенденции

1-2

Простое целевое

Определяет закономерности поведения однородной аудитории

3-5

Сложное целевое

Определяет закономерности поведения разнородной аудитории

6 и более

Примеры наших работ