Построение отдела маркетинга

Наша компания располагает достаточным опытом создания, организации и реорганизации отдела маркетинга, периодического анализа результатов его деятельности, а также корректировки работы при необходимости.

В MCG стоит обратиться, когда:

  • открывается новая компания, в которой необходимо построить отдел маркетинга
  • в существующем отделе маркетинга нет четко прописанных функций
  • сотрудники отдела маркетинга сконцентрированы на процессе, а не на результате (иными словами, их результаты не соответствуют ожиданиям топ-менеджмента)
  • утрачен лимит доверия к отделу маркетинга, и необходимо провести независимый аудит
  • функции по маркетингу распределены между разными сотрудниками, например между коммерческим директором, секретарем, продавцами, в результате чего часть задач не выполняется или выполняется не в соответствии с ожиданиями топ-менеджмента
  • все решения по маркетингу принимаются топ-менеджментом
  • решения по маркетингу принимаются ситуативно, что в результате приводит к перерасходам и несогласованности с другими подразделениями компании
  • отсутствует слаженная работа между отделом маркетинга и другими отделами

Этап создания, организации и реорганизации отдела маркетинга

В зависимости от текущей ситуации в компании и на рынке, а также от ожиданий, связанных с работой MCG, в услуги по стратегическому маркетингу могут входить:

  • установочные сессии с топ-менеджментом
  • аудит маркетинга в компании
  • анализ каналов продвижения и продаж
  • анализ рынка и конкурентов
  • опросы целевой аудитории
  • разработка маркетинговой стратегии и/или маркетингового плана продвижения
  • разработка структуры и функций отдела маркетинга
  • подготовка должностных инструкций и требований к специалистам
  • анализ уровня заработных плат соответствующих специалистов
  • организация поиска специалистов с привлечением рекрутеров
  • проведение отборочных интервью и определение подходящих кандидатов
  • ознакомление с основополагающими принципами маркетинговой стратегии
  • ознакомление с функциями и обязанностями новых или работающих сотрудников

Этап контроля функционирования работы отдела маркетинга

  • Консультирование специалистов отдела относительно их действий
  • Регулярный мониторинг деятельности отдела (на начальном этапе — раз в неделю, со временем частота сокращается)
  • Оценка промежуточных результатов, коррекция деятельности отдела
  • Подготовка отчета заказчику по результатам