Сбор и анализ информации из открытых источников

Метод как предэтап любого исследования

Как правило, на первом этапе любого исследования или комплекса исследований мы собираем из открытых источников всю доступную информацию о предмете исследования, конкурентах, потребителях и в целом о рынке и тщательно ее изучаем. Полученные сведения применяются рабочей группой для разработки исследования и не отражаются в итоговом отчете.

Метод как полноценное исследование

Тем не менее этот метод сбора информации может выступать как полноценное исследование для достижения разных целей и задач, ведь не вся открытая информация обладает полезными и нужными качествами.

Особенности проведения исследования

  • Анализируется вся доступная и актуальная информация из открытых источников (социальные сети, форумы, тематические и общие сайты, статьи, посвященные нужной тематике, и т. д.). Также могут исследоваться места продаж или другие локации (торговые центры, магазины, выставки и т. д.)
  • Проверяются достоверность и непротиворечивость информации; находятся подтверждения из разных источников

    Дополнительно для анализа, в зависимости от предмета исследования, могут привлекаться эксперты.

Безусловно, такая информация доступна для всех, но ценность выполнения этой работы в исследовательской компании заключается в следующем:

  • мы прорабатываем большой объем информации
  • отбираем релевантную, достоверную, актуальную информацию
  • в равной мере работаем со всеми источниками (социальные сети — как группы, так и персональные аккаунты; форумы, блоги, печатные СМИ, данные статистики и других исследований)

Получив необходимый объем информации, важно уметь ее проанализировать и сделать выводы с помощью разнообразных аналитических инструментов.

Мы считаем, что в первую очередь данное исследование может быть полезно для компаний, которые планируют выход на рынки других стран. На основании сбора и анализа информации из открытых источников можно отобрать перспективные для выхода страны и на них сфокусироваться дальше.

В зависимости от задач, данные могут собираться удаленно (в нашем офисе), с выездами по месту, а также с привлечением агентов в других странах.

У нас есть партнеры по всему миру, например в Китае, странах Латинской Америки, во всех испано- и португалоговорящих странах, странах ЕС, СНГ и т. д.