Ценовые исследования

В ходе ценовых исследований изучаются такие ключевые аспекты рынка, как:

  • восприятие цен аудиторией (ее готовность заплатить определенную стоимость за исследуемый продукт; выявление триггеров, влияющих на цену покупки)
  • ценовое окружение (конкурентные продукты; ближайшие заменители; дополняющие товары)

Результаты ценовых исследований позволяют как разработать оптимальную ценовую стратегию при выходе нового продукта на рынок, так и скорректировать текущую ценовую стратегию в изменившихся рыночных условиях (при появлении новых конкурентных продуктов, при изменении ценовой политики конкурентов, при изменении доходов целевой аудитории и т. д.)

Варианты исследований для моделирования цен

  1. На основании мнения потребителей
    Используется при необходимости установить цену на новый уникальный продукт в условиях, когда рыночные цены не являются ключевым фактором покупки.
    Способ получения данных — опрос количественным методом.
    Количество респондентов — от 400 человек.

  2. На основании результатов тестирования потребителями
    Респондентам предлагается оценить и протестировать потребительские характеристики продуктов заказчика и конкурентов и определить их пороговую стоимость.
    Способ получения данных — тестирование качественным или количественным методом.
    Количество респондентов — минимально 10–12 или 50–60 человек соответственно.

  3. На основании рыночных цен
    Проводится срез рыночных цен и сравнение характеристик продуктов конкурентов с продуктом заказчика.
    Способ получения данных — сбор и анализ информации из открытых источников и/или методом тайного покупателя, в случае когда цен на продукт нет в открытом доступе.
    Количество исследуемых продуктов определяется сферой деятельности заказчика.

Все три варианта ценовых исследований могут проводиться как отдельно, так и в комплексе, дополняя друг друга.