Опросы (анкетирование, интервью) количественным методом

Исследования количественными методами проводятся для получения статистически значимой информации о потребителях. В ходе них изучаются потребительские практики целевой аудитории, определяются сегменты потребительской аудитории, объемы и модели потребления, а также точки зрения представителей разных сегментов аудитории, согласных или несогласных с определенной позицией.

Зачастую количественные исследования сопровождаются качественными. Например, перед проведением количественного опроса проводятся фокус-группы или качественные интервью с целью получения возможных вариантов мнений ЦА. А также после проведения, чтобы глубже раскрыть некоторые полученные данные.

Расчет необходимого количества респондентов

На основании целей и задач исследования определяются значимые социально-демографические группы населения, в соответствии с которыми рассчитывается объем выборочной совокупности. Выборочная совокупность должна репрезентировать целевую аудиторию (генеральную совокупность). Важно провести выборку таким образом, чтобы она отражала состав всей генеральной совокупности, и тогда результаты исследования будут достоверными.

Минимально необходимое репрезентативное количество респондентов — от 400 человек, что соответствует минимальной репрезентативной выборке по Украине. Но следует понимать, что выборка зависит от целей и задач исследования. Если ключевым фактором является сравнение двух и более групп населения, например, мужчин и женщин или разных возрастных групп, то количество респондентов увеличивается пропорционально.

Способы проведения опросов

  • Face-to-face (уличный, поквартирный (придомовый), места скопления целевой аудитории опроса)
  • Online (социальные сети, тематические сайты и форумы, email, через рассылку sms)
  • CATI (телефон/ Skype/ Viber)

Возможные виды респондентов

  • Среднестатистические потребители
  • Выбранная целевая аудитория, представители отдельных групп населения
  • Представители компаний (b2b)
  • Эксперты (как правило, они опрашиваются качественными методами, но возможно применить и количественные, например, опросить представителей определенной профессии при условии доступности их минимального количества — не менее 50 человек)

Мы готовы обсудить с заказчиком возможность проведения опросов среди любой интересующей его аудитории.

Команда MCG соблюдает Кодекс профессиональной этики социолога и следует стандартам качества маркетинговых исследований Международного кодекса ICC/ESOMAR.

Мы со всей ответственностью подходим к выполнению исследований, поскольку на основе их результатов строятся стратегии наших заказчиков.