Количественные опросы

Исследования количественными методами проводятся для получения статистически значимой информации о потребителях. В ходе них изучаются потребительские практики, определяются сегменты аудитории, объемы и модели потребления, а также актуальные схемы восприятия объектов исследования.

Способы проведения опросов

  • Опрос face-to-face — личное интервью в местах скопления целевой аудитории c  помощью планшетов (CAPI) или бумажных анкет (PAPI).
  • Online-анкетирование (социальные сети, тематические сайты и форумы, email, рассылка SMS).
  • CATI — опрос по телефону,  Skype, Viber и т. п.
  • CAWI — анкетирование в специальной панели, в которой зарегистрированы десятки тысяч респондентов.

Расчет объема выборки

На основании цели и задач исследования определяются значимые группы населения, для которых рассчитывается необходимый/достаточный объем выборочной совокупности (выборки).

Важно рассчитать выборку так, чтобы она отражала состав всей генеральной совокупности (целевой аудитории), и тогда результаты исследования будут достоверными.

Размер и тип выборки подбираются под каждый конкретный проект, чтобы одновременно достичь исследовательской цели, но не опрашивать больше респондентов, чем это необходимо, тем самым обеспечивая рациональное использование бюджета.

Тип исследования Характеристика Объем выборки
Разведывательное

Позволяет обнаружить и описать основные тенденции

до 400 респондентов

Простое целевое

Дает статистически значимую оценку для однородной аудитории

от 400 до 800 респондентов

Сложное целевое

Дает статистически значимую оценку для разнородной аудитории

от 800 респондентов

 

Типы респондентов

  • Взрослое население
  • Группы потребителей (выбранная целевая аудитория, представители отдельных групп населения)
  • Представители бизнеса, государственных институций, общественных организаций
  • Эксперты и специалисты

Мы готовы обсудить с заказчиком возможность проведения опросов среди любой интересующей его аудитории.

Команда MCG соблюдает Кодекс профессиональной этики социолога и следует стандартам качества маркетинговых исследований Международного кодекса ICC/ESOMAR.

Мы со всей ответственностью подходим к выполнению исследований, поскольку на основе их результатов строятся стратегии наших заказчиков.

Примеры наших работ