Социологические исследования

Социологические исследования проводятся для изучения процессов, явлений и проблем, имеющих социальную природу, а именно: особенности поведения людей в разных ситуациях, в разной культурной среде, формирование общественного мнения, отношение к различным организациям и явлениям социальной жизни, информированность населения о чем-либо, досуговые практики разных групп населения, ценности и нормы, распределение ролей в семье и многое другое.

Социологические исследования бывают фундаментальными и прикладными. Фундаментальные исследования описывают социальные взаимосвязи и закономерности, результаты фундаментальных исследований используются для построения стратегии решения серьезных социальных проблем, для глубокого понимания причин того или иного явления. Прикладные исследования направлены на изучение конкретных объектов и решение проблем на уровне отдельных небольших групп людей.

Основные методы социологических исследований

  1. Опросы (анкетирование, интервью) количественным методом
  2. Опросы (анкетирование, интервью) качественным методом
  3. Сбор и анализ информации из открытых источников
  4. Экзитпол
  5. Фокус-групповые интервью (фокус-группы)
  6. Эксперимент
  7. Наблюдение

В своей работе мы придерживаемся принципа соблюдения Кодекса профессиональной этики социолога (утвержден пятым съездом Социологической ассоциации Украины 20 мая 2004 г. в Киеве).

Мы владеем всеми аналитическими методами, а именно: корреляционный, регрессионный, факторный, кластерный, дискриминантный анализ, ряды динамики, построение нейронных сетей и деревьев решений и т. д.