Тестирование

Цель тестирования — изучение восприятия исследуемого продукта целевой аудиторией, а именно его качественных свойств. Тестирование, как правило, применяется при разработке новых продуктов или улучшенных версий продуктов.

Объекты тестирования

  • продукты (товары, услуги)
  • коммуникационные продукты (рекламные материалы, упаковка, сайт, логотип, нейминг)

Полученные отклики и мнения целевой аудитории позволяют спрогнозировать востребованность предмета исследования, а также реакцию ЦА. Выявление в ходе исследования недостатков и их устранение даст возможность повысить качественные характеристики продукта и добиться лучшего результата при выходе продукта на рынок по сравнению с выходом без тестирования.

В зависимости от задач данное исследование может осуществляться как качественным, так и количественным методами, а анкета может заполняться как респондентом, так и интервьюером.

Тестирование может проводиться не только для продуктов заказчика, а и для изучения продуктов конкурентов. Например, заказчик осведомлен о популярности определенного продукта конкурента, и в ходе его тестирования можно выявить важные потребительские характеристики и использовать данную информацию в разработке или модификации собственных продуктов.

Места проведения

  • В среде приобретения
  • В среде непосредственного использования
  • В специально оборудованном помещении (Hall-test)
  • Онлайн